8 июня - 22 июня -
28 июня - 9 июля 2018
Люди текут по земле как реки, русла старых рек погружают в память тех, кто жил, когда не было нас.

Прошлое позволяет мечтать о будущем. Если мы чувствуем тех , кто ходил по древним камням, мы прикасаемся к тем, кто будет жить после того, как уйдем мы. Это Сквозьвременье.
Начало - Сантандер
Исторический центр

Церковь Святейшего Сердца Иисуса

Собор Успения Пресвятой Девы Марии (Catedral de Nuestra Señora de la Asunción de Santander), Plaza del Obispo José Eguino y Trecu s/n.

Кафедральный собор Сантандерской епархии, история которого начинается ещё с переноса на холм Соморростро мощей святых Эметерия и Селедония, и основания аббатства Святых Тел. В XII-XIII вв. началось масштабное расширение церкви монастыря, поначалу была создана нижняя церковь (крипта), выполненная в романском стиле, а позднее и верхняя с многочисленными капеллами (смесь романского стиля и испанской готики). Внутри собора есть небольшой клуатр, в котором расположены могилы рыцарей и аббатов, хотя раньше был сад, нижняя церковь (Iglesia del Santísimo Cristo) и верхняя церковь.

При посещении собора желательно обратить внимание на красивый портал храма, который сверху украшают два герба, один из которых, герб объединённых королевств Кастилии и Леона, считается одним из ранних изображений данного символа. Также в соборе расположена могила Марселино Менендеса-и-Пелайо.

Церковь Благовещения (Iglesia de la Anunciación), C/ Juan de Herrera 17. Примечательная церковь, так как напоминает аналогичную в Вильягарсия-де-Кампосе (Вальядолид) архитектора Родригеса Хиль де Хонтаньона. Построена в стиле ренессанса.

Церковь Санта-Лусия (Iglesia de Santa Lucía), C/ Daoiz y Velarde 11. Церковь 19 века в эклектическом стиле, построенная по проекту архитектора Антонио де Сабалета, автора Mercado del Este.

Церковь Божией Матери Утешения (Iglesia de Nuestra Señora de la Consolación), C/Alta 19. Церковь XVIII века в стиле барроко, построеннная по проекту архитектора Франсиско Переса дель Ойо.

Церковь Святейшего Сердца Иисуса (Iglesia del Sagrado Corazón de Jesús), C/ San Jose.

Храм в неоготическом стиле, построенный в 1890 году по проекту архитектора Хосе Мария Бастерра. Примечателен многочисленной скульптурой, включая памятник Сердцу Христову (стоит снаружи у входа), но открыт только во время службы.

Общественные здания

В февраля 1941 года в городе бушевал страшный пожар, который уничтожил значительную часть исторического центра. Возгорание началось случайно, но сильный южный ветер, дующий с Кантабрийских гор — сурада, быстро перенёс пламя на всю округу. Лишь немногие здания сохранились с тех пор, поэтому наряду со старинными постройками стоят вполне себе современные.

Каса-Консисториаль (Casa Consistorial), Plaza del Ayuntamiento s/n.

Здание Аюнтамиенто Сантандера (местной ратуши), построенное в 1907 году в стиле эклектика по проекту архитектора Хулио Мартинеса-Сапата, получившего за него (проект) национальную премию искусств. Расположено на Plaza del Ayuntamiento, т.е. Площади Аюнтамиенто. Примечательно, что долгое время перед зданием стояла конная статуя генерала Франко, демонтированная только в 2008 году, но сохранившаяся на фотографиях во многих путеводителях как достопримечательность.

Меркадо-дель-Эсте (Mercado del Este), C/General Mola.

Одно из интереснейших зданий города, служившее обычном рынком, но выстоявшее даже в огне 41 года. В 1839 году алькальд (мэр) Сантандера Хосе Мария Лопес-Дорига задумал строительство нового рынка, утвердив проект архитектора Антонио Сабалета. Строительство велось в течении почти трёх лет и в 1842 году было закончено. Здание представляло ноу-хау того времени, так как было специально продуманно для коммерции — чётко отделённые друг от друга торговые зоны, с широкими проходами для покупателей, они чем-то напоминали трёхнефную церковь; также была продумана и вентиляция, с учётом большого скопления народу.

Сегодня Меркадо-дель-Эсте является одной из важных достопримечательностей Сантандера, особенно, когда туда переместили Музей доисторической эпохи и археологии. В 1986 году зданию присвоен статус Культурного наследия Испании.

Здание банка «Сантандер» (Edificio del Banco Santander), Paseo Pereda 9-12.

Здание, в котором располагается головной офис известного банка «Сантандер». Построено по проекту кантабрийского архитектора Хосе Гонсалеса де Рианчо в 1923 году в стиле неоклассицизма. Примечательно, что сооружение состоит из двух частей, соединённых по середине аркой, так как через неё проходит улица Марселино Санс де Саутуола (перпендикулярно бульвару Переда).

Эдифисьо-де-Вивьендас (Edificio de Viviendas), Calle Castelar, 15.

Здание, построенное в 1902 году, весьма интересно смотрится на фоне окружающей застройки.

Каса-Помбо (Casa Pombo), Plaza de Jose Antonio 3.

Дворец, построенный в XIX веке, и служивший резиденцией для третьего маркиза из Дома Помбо Артуро Помбо Поланко Вильямерьель-и-Бустаманте. Сегодня в здание является штаб-квартирой спортивного клуба Real Club de Regatas de Santander.

Меркадо-де-ла-Эсперанса, Plaza de la Esperanza.

Старое здание рынка, построенное в 1904 году по проекту архитекторов Эдуардо Рейнальса и Хуана Мойа в стиле модерн. Также как и другой рынок — Меркадо-дель-Эсте — объект Культурного наследия Испании.

Сантильяна-дель-Мар (Santillana del Mar)

Город возник вокруг романского монастыря Санта-Хулиана (Santa Juliana) — важного центра паломничества. Сантильяна-дель-Мар — уникальный архитектурный памятник под открытым небом, почти все здания были заложены не позднее 18 века.

Собор Ла-Колехьята.

В соборе (или коллегиальной церкви) монастыря, к которой ведет улица Рио (del Rio), стоит осмотреть расписной алтарь 17 века, резной южный портал, а также гробницу св. Хулианы времен раннего Средневековья.

Галереи внутреннего двора монастыря украшены сценами на библейские сюжеты. В Сантильяна-дель-Мар сохранилось много зданий 15-17 веков, выполненных из золотистого камня.

Площадь Пласа Майор (Plaza Mayor) украшает дворец, который теперь стал отелем (Отель Real).

Дворец был построен в 19 веке на самом высоком холме города для знати, сопровождавшую королевскую семью на отдыхе.

Небольшими дворцами 14-17 веков, построенными в готическом стиле и стиле ренессанс, окружена площадь Рамон-Пелайо (Ramon Pelayo). В числе этих дворцов — гостиница Парадор-Насьональ-Гил-Блас (Parador National Gil Blas).

В отреставрированном монастыре Конвенто-де-Регина-Коэли (Convento de Regina Coeli) возле парка Револьго (Revolgo) размещен Епархиальный музей с собранием полихромной скульптуры, привезенной сюда из различных приходских церквей, находящихся в районе Сантильяна-дель-Мар. Самый удивительный экспонат музея — коллекция изображений святого Рока, демонстрирующего свои израненные ноги.

От Сантильяна-дель-Мар несложно добраться до пещеры Альтамира (Cuevas de Altamira), в которой в 1869 году были обнаружены наскальные рисунки быков, лошадей и бизонов. Возраст самых старых рисунков достигает 20 тысяч лет. Посещение пещеры ограничено — 25 человека в день, причем нужна предварительная запись (составляется на три года вперед). Однако попасть в музей можно иногда и без предварительной записи — первые 15 человек, пришедшие к пещере к 9.30, попадают в особый список на текущий день. Если заранее записавшийся на экскурсию не приходит к 12.00, его место занимает один человек из такого списка. В самом большом зале (более 170 м в длину) можно увидеть сделанные в красном и черном цветах изображения более сотни животных.

Камильяс

Первое документальное упоминание о населенном пункте, в этом месте, датируется XII веком.

В XIV веке здесь решил возвести себе замок Гарсиласо де ла Вега (Garcilaso de la Vega), после того, как стал относиться к маркизам Сантильяны (marques de Santillana). А особую значимость это место приобретает уже в XV веке, вместе с началом строительства морского порта, который к XVII веку был обнесен защитным молом. Но, без сомнения, основной строительный бум и развитие, город получил во второй половине XIX века, благодаря усилиям первого маркиза Комильяса – Антонио Лопес и Лопес (Antonio Lopez y Lopez), а также его сына, выбравших это местечко для размещения своей постоянной резиденции. В Комильяс были приглашены множество знаменитых архитекторов (Antonio Gaudi, Camilo Olivareras, Jose Oriol Mestres, Joan Martorell), которые оставили свой след во внешнем облике здешних зданий. Кроме этого, над обликом города потрудились и известные декораторы, скульпторы и художники.

Особняк Эль Капричо (El Capricho)(по проекту Антонио Гауди); дворец Собрельяно (Palacio de Sobrellano); здание Университета Ордена Иезуитов.

Дворец Собрельяно, построен по заказу первого маркиза Комильяса архитектору Хоану Маторель (Joan Matorell) с 1881 по 1890 годы.



Люди из разных стран, которые проживают свой Путь Сантьяго испытывают на Пути исключительно лучшие и светлые человеческие чувства. Каждую минуту пути, каждый день ты чувствуешь себя причастным к чему-то очень важному и глубоко духовному, уходящему корнями в глубь веков. Camino de Santiago относится к важнейшему культурному мировому наследию. Еще это безусловно колоссальный драйв от переживания приключения и прекрасное переживание достижения цели каждый день. В конце пилигримм получает компостеллану — свидетельство прохождения пути.

© Проекты Hi-Human Technologies